Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности, в этом ему поможет педагог - наставник.
Программа «Школа молодого педагога» предусматривает организацию системной работы учителя-наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления.
Цель: оказание качественной помощи молодому учителю в профессиональном становлении, используя эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.